29.03.2024

Страницы


LF


Рубрики


Архивы


Документация транспортного перехода через Керченский пролив

29.12.2020 admin

18 февраля 2016 г. проектная документация транспортного перехода через Керченский пролив получила положительное заключение Главного управления государственной экспертизы. В марте текущего года строители начали создание свайных фундаментов опор Керченского моста (всего будет 559 опор, для чего установят 5,5 тыс. свай.). В настоящее время в строительстве задействованы более 1,5 тыс. рабочих различных специальностей. Когда начнется возведение основных конструкций моста, в одну смену будут работать до 3,5 тыс. человек.

18 марта 2016 г. президент РФ Владимир Путин проинспектировал строительство моста через Керченский пролив.

Все строительные работы планируется завершить в декабре 2018 г., тогда же по мосту будет открыто движение в рабочем режиме. В 2019 г., после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, он должен быть введен в эксплуатацию.

В рубриках: Uncategorized, История | Комментарии к записи Документация транспортного перехода через Керченский пролив отключены

Финансирование и Строительство моста

29.12.2020 admin

Сметная стоимость проекта утверждена в феврале 2016 г. в размере 211,9 млрд руб. (в ценах четвертого квартала 2015 г.). Строительство будет вестись только за счет средств федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 г.».

К концу 2015 г. по обе стороны Керченского пролива была создана необходимая для строительства инфраструктура, организованы стройплощадки. Для обеспечения транспортной связи с морскими участками создаются временные рабочие мосты, с них будут выполняться технологические работы в акватории пролива. В октябре 2015 г. первый рабочий мост длиной 1,2 км соединил Таманский полуостров и остров Тузла. Еще два (протяженностью 1,8 и 2 км) будут готовы к лету 2016 г., их прокладывают навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла.

В рубриках: Uncategorized, История | Комментарии к записи Финансирование и Строительство моста отключены

Строительство Керченского моста

29.12.2020 admin

Субподряды на строительство Керченского моста получили также Санкт-Петербургские компании «Мостоотряд №75» и «Карст» и предприятия из других российских регионов: филиал предприятия «Мостдорстрой», компания «ПортГидроСтрой», «КраснодарГазСтрой», «КБК-Групп», «Фирма ДЕКО», «ГидроПромСтрой».

Технические характеристики

  • Общая длина моста составит 19 км, он станет самым протяженным в России;
  • автомобильная трасса будет иметь 4 полосы движения (по две в каждом направлении) общей пропускной способностью до 40 тыс. автомобилей в сутки;
  • расчетная скорость движения по автомобильной трассе — до 120 км/ч;
  • 2 железнодорожных пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки;
  • расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч;
  • для судоходства предусмотрены арочные пролеты высотой 35 м.

Проект транспортного перехода также предполагает создание железнодорожной и автомобильной инфраструктуры со стороны Таманского полуострова и в районе Керчи.

В рубриках: Uncategorized, История | Комментарии к записи Строительство Керченского моста отключены

Субподрядчики

29.12.2020 admin

17 февраля 2015 г. Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» подписало с ООО «Стройгазмонтаж» госконтракт на строительство и проектирование транспортного перехода. В свою очередь «Стройгазмонтаж» в апреле того же года заключило с ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» договор на проектирование моста. Управление проектом строительства моста осуществляет ООО «Стройгазмонтаж-Мост» («СГМ-Мост»).

ООО «СГМ-Мост» привлекло к выполнению основных строительно-монтажных работ компании из разных регионов России. В основном, это предприятия, располагающие собственными производственными силами и имеющие опыт успешной реализации инфраструктурных проектов (БАМ, подготовка к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи).

В конце марта 2015 г. стало известно, что субподрядчиком проекта стало ПАО «Мостотрест» — контракт с ним заключило ООО «СГМ-Мост». Специалистам «Мостотреста» предстоит установить большую часть опор и осуществить монтаж пролетных строений на всей протяженности автомобильного и железнодорожного мостов. Общая стоимость работ по контракту составляет 96,9 млрд руб.

В рубриках: Uncategorized, История | Комментарии к записи Субподрядчики отключены

Заказчик и генподрядчик проекта

29.12.2020 admin

19 марта 2014 г. президент РФ Владимир Путин поставил перед Министерством транспорта задачу построить через Керченский пролив мост в двух вариантах — автомобильном и железнодорожном. Было подготовлено несколько вариантов прокладки моста. Оптимальным был признан проект, предусматривающий строительство не в самом узком участке пролива, как мост 1944 года постройки, а южнее, от Таманского полуострова к Керчи через остров Тузла.

В августе 2014 г. президент РФ Владимир Путин утвердил вариант строительства, включающий мостовой переход с четырьмя полосами движения автотранспорта и двумя электрифицированными железнодорожными путями.

Заказчик и генподрядчик проекта

В январе 2015 г. концепция транспортного перехода через Керченский пролив была детально проработана. Заказчиком проекта определено федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства. В соответствии с распоряжением правительства РФ от 30 января 2015 г., генеральным подрядчиком работ по строительству транспортного перехода стало ООО «Стройгазмонтаж» (входит в Группу компаний СГМ Аркадия Ротенберга, ведущую строительство в нефтегазовом, транспортном и морском секторах российской экономики).

В рубриках: Uncategorized, История | Комментарии к записи Заказчик и генподрядчик проекта отключены

Совмещенный автомобильно-железнодорожный мост

29.12.2020 admin

С конца 1990-х гг. идея строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через пролив активно обсуждалась российскими и украинскими властями. 21 апреля 2010 г. в Харькове президенты РФ и Украины Дмитрий Медведев и Виктор Янукович договорились о его строительстве. 17 декабря 2013 г. в Москве на заседании российско-украинской межгосударственной комиссии под председательством глав государств Владимира Путина и Виктора Януковича было подписано межправительственное соглашение о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода. 31 января 2014 г. утверждено задание на разработку технико-экономического обоснования проекта.

В феврале 2014 г., после насильственной смены власти на Украине, переговоры по строительству моста были прекращены. В марте того же года Крым воссоединился с Россией. Основным транспортным коридором, связывающим полуостров с материковой частью России, стала Керченская паромная переправа.

В рубриках: Uncategorized, История | Комментарии к записи Совмещенный автомобильно-железнодорожный мост отключены

Мост через Керченский пролив: история проекта

29.12.2020 admin

Мост соединит Керченский полуостров Крыма с Таманским полуостровом Краснодарского края через остров Тузла и обеспечит бесперебойное транспортное сообщение Крыма с материковой частью России.

Мост через пролив соединит Керченский полуостров Крыма с Таманским полуостровом Краснодарского края через остров Тузла и обеспечит бесперебойное транспортное сообщение Крыма с материковой частью России. Будет состоять из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс.

История

Железнодорожный мост через Керченский пролив впервые был построен во время Великой Отечественной войны. Осенью 1944 г. его за 150 дней возвели советские военные инженеры. Он соединил краснодарский берег в районе косы Чушка с крымским побережьем в районе пос. Жуковка. Мост длиной 4,5 км и шириной 22 м состоял из 115 пролетов и устройства для пропуска судов. Просуществовал он всего несколько месяцев — 18 февраля 1945 г. мощным ледоходом из Азовского моря сооружение было разрушено. Мост решено было не восстанавливать. Вместо него 22 сентября 1954 г. через Керченский пролив начала действовать паромная переправа (порт «Кавказ» — порт «Крым»).

В рубриках: Uncategorized, История | Комментарии к записи Мост через Керченский пролив: история проекта отключены

Восстанавливать мост не стали

29.12.2020 admin

Восстанавливать мост не стали, хотя в 1945-46 гг. разрабатывался проект постоянного моста. Но после возведения опытного кессона вблизи восточного берега пролива, проект сочли слишком дорогим и забыли про него. Остатки же опор временного моста мешали судоходству многие годы. Ещё в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор. Заменой разрушенному мосту стала известная всем Керченская паромная переправа, открытая в 1953 г.

Благодаря человеку по имени Владимир Бураков на портале parovoz.com недавно появились уникальные фото Керченского моста в нормальном разрешении.

1. Апрель 1944 г.: начало строительства моста через Керченский пролив. На снимке изображен момент установки первого металлического пролета краном-пилоном на западном берегу:

В рубриках: Uncategorized, История | Комментарии к записи Восстанавливать мост не стали отключены

Сложившиеся условия не позволили успешно вести работы

29.12.2020 admin

Однако к зиме 1944-1945 гг. обстановка на стройке значительно осложнилась и ухудшилась.Внимание к ней со стороны вышестоящих организаций ослабло, мостовой переход к этому времени оказался глубоком тылу, и воинские перевозки для фронта шли по другим направлениям. Это отразилось и на снабжении строительства материально-техническими ресурсами: они направлялись, прежде всего, на головные, восстанавливаемые после освобождения от противника железнодорожные направления и объекты. К тому же сильно ухудшились погодные условия — участились штормы, волнения на проливе, приближался ледостав. 

Сложившиеся условия не позволили успешно вести работы второй очереди, и мост оказался не подготовленным к ледоходу. Из телеграммы в ГУВВР от 26 декабря 1944 г. «В течение 15 дней шторм не прекращается. Ветер от 7 до 10 баллов. Вся эстакада обледенела. Воду перебрасывает через эстакаду». В этой сложной обстановке строители продолжали работы, но продвигались они крайне медленно. Из ледорезов успели сделать только пять. Будь та зима помягче, все могло бы обойтись. Но случилось то, что случилось.

Авария произошла 18-20 февраля 1945 г. Ледяные поля под действием ветра и течения двигались на мост со стороны Азовского моря. Лед обладал большой прочностью и, несмотря на широкие мероприятия по ледоборьбе, обстрел из орудий ледяных полей с берегов, бомбежка льда с самолетов и бросание на лед с опор специальными командами толовых пакетов, катастрофа оказалась неизбежной. 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры, так как мост практически не имел ледорезов, а многие опоры не успели должным образом укрепить. А вот опоры, которые успели закончить полностью, вполне выдержали давление льда. К 20 февраля было повреждено уже 42 опоры. Таким образом, мост действовал чуть более трех месяцев. Кстати, 11 февраля, за неделю до катастрофы, по мосту прошел поезд с советской делегацией, возвращавшейся с Ялтинской конференции. 

В рубриках: Uncategorized, История | Комментарии к записи Сложившиеся условия не позволили успешно вести работы отключены

3 ноября 1944 г. по мосту прошел первый поезд

29.12.2020 admin

Динамику строительства можно проследить по оперативным донесениям тех дней. Первая деревянная свая в эстакаду Кавказского берега забита 24 апреля 1944 г. Первая металлическая свая забита 5 мая, первое пролетное строение изготовлено 10 мая. Новый мост, существенно сокращавший путь с Кавказа в Крым, был крайне необходим наступающей армии, поэтому стройку завершили ударными темпами всего за 150 дней, к 27-й годовщине Октябрьской революции. Количество строителей в определенные периоды достигало цифры 10 тыс. человек. 

3 ноября 1944 г. по мосту прошел первый поезд. За это время забили 2000 деревянных и 2341 металлических свай, изготовили и смонтировали около 15 тыс. тонн металлических конструкций пролетных строений и опор, уложили более 5 тыс. кубометров бетона, отсыпали 35 тыс. кубометров каменных дамб. На подходах к мосту от ст. Сенная до ст. Керчь отсыпали 400 тыс. кубометров земляного полотна, построили 21 малое искусственное сооружение, уложили 69 км главных и станционных путей, заготовили и уложили в путь более 40 тыс. кубометров балласта, построили линию связи с суммарной протяженностью проводов 438 км. В общем, работа была проделана колоссальная.

Принимавшая объект комиссия отметила, что «коллектив… поборол все трудности и выполнил работы первой очереди за 150 дней, добившись темпа работ более 30 м моста в сутки». Работы второй очереди, предполагавшие, в частности, замену временных деревянных опор на постоянные металлические, а также сооружение уже упомянутых ледорезов, должны были быть закончены к 1 января 1945 г. 

В рубриках: Uncategorized, История | Комментарии к записи 3 ноября 1944 г. по мосту прошел первый поезд отключены

« Раньше