Внутри бетонного коллектора


Таким образом внутри бетонного коллектора будет монолитная пластиковая труба. Ее внутренний диаметр примерно до середины маршрута составит два метра, но в районе поселка Мирного будет сделан переход на кольца диаметром 2,4 метра. Это необходимо, потому что количество стоков по мере продвижения тоннеля от центра к очистным будет возрастать. Работы организованы в три смены, и за сутки строители в среднем проходят 15 метров пути. Но бывают дни, когда удается продвинуться всего на пять-шесть метров, а в иногда напротив — получается пройти 20, а то и 25 метров. Все зависит от грунтов, встречающихся на пути комбайна. Но самое главное, технология не предусматривает длительных остановок, иначе оборудование может выйти из строя.
- Грунты имеют свойство обжимать трубный став и машину, и могут зажать механизм. Дальше мы можем не протолкнуть ее, — говорит Андрей Булыгин. — Железобетон имеет свою определенную крепость, мы не можем толкнуть его с любой силой. Толкнуть можно очень сильно, но тогда мы рискуем раздавить трубу, которая лежит в шахте. Поэтому мы стараемся без остановок идти — и идти до конца.
Три километра из 17 уже пройдены, и отставания от графика сегодня нет. А это значит, что меньше чем через два года крымская столица получит новый коллектор глубокого заложения, который обеспечит развитие города на десятилетия вперед.
В рубриках: Uncategorized | Комментарии к записи Внутри бетонного коллектора отключены