Изготовление и монтаж пролетных строений


Пролетные строения из трофейных балок и конструкций из стали ДС монтировались на Крымском берегу.
Динамику строительства можно проследить по оперативным донесениям тех дней. Первая деревянная свая в эстакаду Кавказского берега забита 24 апреля 1944 года, первая металлическая свая забита 5 мая, первое пролетное строение изготовлено 10 мая.
А 3 ноября 1944 года по мосту прошел первый поезд от станции Крым до станции Кавказ. За это время забили 2000 деревянных и 2341 металлических свай, изготовили и смонтировали около 15 тыс. т металлических конструкций пролетных строений и опор, уложили более 5 тыс. куб.м бетона, отсыпали 35 тыс. куб.м каменных дамб. На подходах к мосту от ст. Сенная до ст. Керчь отсыпали 400 тыс. куб.м земляного полотна, построили 21 малое искусственное сооружение, уложили 69 км главных и станционных путей, заготовили и уложили в путь более 40 тыс. куб.м балласта, построили линию связи протяженностью 438 проводо-км.
В 71 пролете были установлены шпренгельные пролетные строения, в 40 – без шпренгелей, в связи с чем, в этих пролетах были сооружены временные промежуточные опоры, которые по мере установки шпренгелей подлежали разборке. Засыпка эстакады восточного берега камнем была осуществлена на протяжении 192 м.
Принимавшая объект комиссия отметила, что, несмотря на трудные условия работы при частых штормах и сильных ветрах, «коллектив… поборол все трудности и выполнил работы первой очереди за 150 дней, добившись темпа работ более 30 м моста в сутки». Качество работ первой очереди комиссия признала удовлетворительным. Вместе с тем она рекомендовала «…форсировать работы второй очереди и до 1 января 1945 года закончить постановку шпренгелей в 40 пролетах и удаление в них временных промежуточных опор; забивку 850 наклонных свай промежуточных опор; устройство железобетонных ростверков на 111 опорах; сооружение 116 ледорезов, а также засыпать камнем деревянную эстакаду». Комиссия считала возможным пропуск поездов по мосту с паровозом серии Э со скоростью 10 км в час.
В рубриках: Uncategorized, История | Комментарии к записи Изготовление и монтаж пролетных строений отключены