08.05.2024

Страницы


LF


Рубрики


Архивы


История строительства и разрушения моста через Керченский пролив

29.12.2020 admin

В годы войны, в 1944 году впервые в СССР за 150 дней был построен временный мост через Керченский пролив длиной более 4 км. Об этой героической и сложной работе из-за разрушения части моста ледоходом долго умалчивали. На наш взгляд, это – большая ошибка. Ведь сооружение моста потребовало осуществить оригинальные проектные решения, продуманную организацию работ, неоценим также и полученный в ходе строительства опыт. Инженеры и строители моста проявили настоящий трудовой героизм и самоотверженность.

В ходе Керченско-Эльтингенской операции 1943 года Красная Армия захватила плацдарм северо-восточнее Керчи и удерживала его до начала Крымской операции 1944 года, несмотря на сильные контратаки противника, пытавшегося сбросить десант в море. На нейтральной полосе между защитниками плацдарма и гитлеровцами были обнаружены большие запасы цемента и металлоконструкций – длинномерных широкополочных двутавровых балок Пейне высотой 1 м и свай из шпунта и швеллеров. Материалы были завезены немцами для строительства автодорожного моста через Керченский пролив и оставлены ими при отступлении. Идею строительства моста высказал немецкий министр вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер в начале 1943 года. Однако этим планам не суждено было осуществиться. 

Решение о строительстве железнодорожного моста через Керченский пролив принял Государственный Комитет Обороны постановлением №5027 от 25 января 1944 года.

11 апреля 1944 года в ходе Крымской операции был освобожден город Керчь. Однако проектирование мостового перехода, подготовительные и строительные работы на восточном подходе к мосту и на сооружении эстакады со стороны Кавказа начались ещё до освобождения Керчи.

Были изучены геология и сведения о ледоходах в проливе за несколько десятков лет. Предварительно рассматривались два варианта трассы перехода: Южный – от косы Тузла на Камыш-Бурун (южное предместье Керчи) и Северный – от косы Чушка к поселку Опасная, севернее Керчи.

В рубриках: Uncategorized, История | Комментарии к записи История строительства и разрушения моста через Керченский пролив отключены

Комментарии закрыты.