24.06.2025

Страницы


LF


Рубрики


Архивы


Опоры моста

29.12.2020 admin

Из усиленных опор под разводные пролетные строения судоходных пролетов представляет наибольший интерес центральная опора под два пролета по 55 м. Она имела 39 вертикальных и 40 наклонных свай с железобетонным ростверком высотой 4,7 м, диаметром 13 м.

Следует отметить, что проектные решения разрабатывались и принимались без проектного задания, по ходу строительных работ они утверждались на месте главным инженером строительства Героем Социалистического Труда И.И. Цурюпой.

В комплекс строительства также входило сооружение подходов: со стороны Кавказа от станции Сенная до станции Кавказ и со стороны Крыма участок Крым – Керчь. Первый имел протяжение 46, второй – 18 км.

Для ускорения открытия движения поездов по переходу основные работы были разделены на две очереди. К первой очереди отнесли забивку вертикальных свай промежуточных опор, сооружение опор разводной части, постройку эстакады и дамбы, монтаж пролетных строений, укладку мостового полотна и пути, бетонирование металлических свай; ко второй очереди – забивку наклонных свай и бетонирование ростверков промежуточных опор, окончание дамбы Кавказского берега (засыпка эстакады камнем), сооружение 123 ледорезов.

Постройка опор под разводные пролеты заняла 3 месяца, из которых в связи со штормом 25 дней работы не производились. За это время было изготовлено и установлено: два металлических каркаса общей массой 32 т; забито и заполнено бетоном 177 металлических свай длиной по 24 м массой по 4 т; уложено 1690 куб.м расположенных на подмостях опор; 55 т арматуры; установлено 3600 кв.м опалубки. Бетон для заполнения металлических и бетонирования ростверков промежуточных опор (около 11 тыс. куб.м бетона) производили на двух бетонных заводах, смонтированных на морских баржах.

В рубриках: Uncategorized, История | Комментарии к записи Опоры моста отключены

Комментарии закрыты.