24.06.2025

Страницы


LF


Рубрики


Архивы


Схема вариантов мостового перехода:

29.12.2020 admin

1 — Северный вариант; 2 — Южный вариант; 3 — Коса Чушка; 4 — Коса Тузла

На месте был выбран Северный вариант. Коса Чушка имела длину около 16 км, ширину от 60 до 1500 м, отделена от Крыма проливом шириной от 4,5 до 6 км. В русловой его части глубина воды доходила до 10 м, от нее к берегам – 4-6 м. Инженерно-геологические условия перехода по материалам изысканий 1944 года можно разделить на три участка. У западного берега на протяжении примерно 1 км неглубоко залегают плотные коренные глины (до 13-17 м), покрытые слоем тяжелых суглинков, а у дна – иловатыми песками. Средний участок (около половины длины мостового перехода) характеризуется глубоким залеганием коренных глин, покрытых на десятки метров толщей слабых суглинков. Участок, прилегающий к восточному берегу, при глубоком залегании коренных глин сверху сложен плотными мелкозернистыми песками и тяжелыми суглинками.

По многолетним наблюдениям, ледовые условия в проливе были различны. В некоторые годы льда практически не было, а в другие появлялись значительные выносы его из Азовского моря в пролив.

Учитывая исходные данные, группа Военвосстранспроекта вела проектирование мостового перехода под существующую на данном направлении поездную нагрузку. При этой нагрузке две балки Пейне позволяли перекрыть пролет только 13,5 м, то есть требовалось устройство промежуточной опоры. Для пролета 27,3 м было необходимо по 6 балок, но такое решение оказалось неосуществимым из-за недостатка конструкций. Перекрыть пролет около 27 м было возможно в двух вариантах: решетчатыми фермами с поясами из Т-образных половин балок Пейне и целыми балками Пейне, усиленными шпренгелями. Был выбран второй вариант. Окончательно мостовой переход имел общую длину 4452 м. Русловые пролеты – два по 55 и два по 27 метров – были разводными (горизонтально-поворотной системы) и обеспечивали возможность судоходства.

В рубриках: Uncategorized, История | Комментарии к записи Схема вариантов мостового перехода: отключены

Комментарии закрыты.