Опоры моста


Из усиленных опор под разводные пролетные строения судоходных пролетов представляет наибольший интерес центральная опора под два пролета по 55 м. Она имела 39 вертикальных и 40 наклонных свай с железобетонным ростверком высотой 4,7 м, диаметром 13 м.
Следует отметить, что проектные решения разрабатывались и принимались без проектного задания, по ходу строительных работ они утверждались на месте главным инженером строительства Героем Социалистического Труда И.И. Цурюпой.
В комплекс строительства также входило сооружение подходов: со стороны Кавказа от станции Сенная до станции Кавказ и со стороны Крыма участок Крым – Керчь. Первый имел протяжение 46, второй – 18 км.
Для ускорения открытия движения поездов по переходу основные работы были разделены на две очереди. К первой очереди отнесли забивку вертикальных свай промежуточных опор, сооружение опор разводной части, постройку эстакады и дамбы, монтаж пролетных строений, укладку мостового полотна и пути, бетонирование металлических свай; ко второй очереди – забивку наклонных свай и бетонирование ростверков промежуточных опор, окончание дамбы Кавказского берега (засыпка эстакады камнем), сооружение 123 ледорезов.
Постройка опор под разводные пролеты заняла 3 месяца, из которых в связи со штормом 25 дней работы не производились. За это время было изготовлено и установлено: два металлических каркаса общей массой 32 т; забито и заполнено бетоном 177 металлических свай длиной по 24 м массой по 4 т; уложено 1690 куб.м расположенных на подмостях опор; 55 т арматуры; установлено 3600 кв.м опалубки. Бетон для заполнения металлических и бетонирования ростверков промежуточных опор (около 11 тыс. куб.м бетона) производили на двух бетонных заводах, смонтированных на морских баржах.
В рубриках: Uncategorized, История | Комментарии к записи Опоры моста отключены