В Симферополе пробурили первые километры подземного коллектора


Новый канализационный коллектор стоимостью 10,5 миллиарда рублей в рамках ФЦП развития Крыма планируется построить в Симферополе к концу 2022 года. Еще 10 месяцев понадобится, чтоб подключить к новому коллектору всех пользователей, вернуть территорию вокруг шахт в первозданный вид и передать техдокументацию объекта. За сутки строители проходят под землей в среднем 15 метров. Корреспондент «РГ» спустился в прокладываемый тоннель и познакомился с технологией строительства.
Сейчас основные работы ведутся на площадке в районе ГРЭС. Строительный городок здесь расположен на пересечении Евпаторийского шоссе и улицы Монтажная. Всего на протяжении коллектора глубокого заложения будет 35 шахт. 33 из них построят с нуля. Еще две достались в наследство от коллектора, не достроенного в конце 1980-х: один из них — на перекрестке улиц Шмидта — Ленина, второй — на улице Павленко. 2,5 километра подземного коридора, проложенного 35 лет назад, зальют бетоном, чтобы предотвратить его обрушение. В новый маршрут коллектора удастся включить лишь примерно 30 метров старого тоннеля, проходящие под сквером имени Ленина у вокзала.
- К сожалению, использовать тот недостроенный коллектор уже невозможно, — рассказал «РГ» главный инженер подрядной компании «Тоннельгеострой» Андрей Булыгин. — Мы обследовали его и выяснили, что он строился по устаревшим технологиям, без достаточной гидроизоляции, поэтому подтоплен во многих местах. А поскольку маршрут проходит под улицей Долгорукова, дальнейшее его разрушение может привести к размыву фундаментов домов. Поэтому вся эта неиспользуемая часть будет заполнена специальным раствором.
Новый коллектор пройдет от перекрестка улиц Ленина и Шмидта под руслом реки Салгир на глубине около пяти метров, выйдет к Гагаринскому парку, повернет к железнодорожному вокзалу, затем пройдет вдоль Евпаторийского шоссе до ГРЭС, свернет на улицу Монтажную, пройдет под трассой «Таврида» и выйдет к очистным сооружениям у села Укромного. Все 35 шахт будут располагаться на поворотных точках маршрута. Дело в том, что под землей тоннель не может делать крутые изгибы, как на поверхности. Все повороты должны быть более или менее плавными. Но после завершения работ на поверхность они будут выходить просто двумя люками: один большой, железобетонный для опускания оборудования (вдруг что-то потребуется отремонтировать или прочистить), второй — стандартный для людей.
В рубриках: Uncategorized | Комментарии к записи В Симферополе пробурили первые километры подземного коллектора отключены